Дневник школьницы будущего

Диплом самого юного участника конкурса «Ступень к успеху» 2004

Утро. Просыпаюсь. Противно звонит будильник. Перед глазами потолок с зеленой облупившейся краской. Вставать не хочется, но надо в школу, я и так пропустила два занятия. Встаешь, идешь умываться, из раковины врассыпную бросаются тараканы, раньше были еще и муравьи, но скоро зима, они ушли. На завтрак, как обычно, крупа и чай. По радио передают погоду, говорят, что пасмурно, может быть дождь. Солнца мы не видели уже давно, лет тридцать, а то и больше, я не застала его свет, поэтому знаю о нем только понаслышке.

Выхожу из подъезда, и перед моими глазами возникает знакомая до боли картина. Город с серыми крышами домов и мрачные заводы, которые не работают уже много лет. Ни одна фабрика не должна выделять в атмосферу хоть сколько-нибудь химикатов. Из транспорта у нас остались только велосипеды и лошади. Поскольку лошадям не хватает солнечного света, то их становится с каждым днем все меньше и меньше, а велосипеды имеют лишь единицы, потому что заводы стоят.

В школе первые два урока предмет под названием «Спасение окружающей среды», потом три урока практики, на которых мы сажаем деревья. Они, правда, не живут дольше шести-восьми дней, но все равно вырабатывают немного кислорода.

Странно я живу в двадцать втором веке, веке, когда люди должны жить в космических домах и летать на сверхмашинах, веке, который должен стать эпохой расцвета всего человечества. Вместо этого я сижу в темной, холодной комнате и при свечах пишу дневник или шью одежду. Почему? Этот и еще другой вопрос я хотела бы задать людям, жившим в двадцатом и двадцать первом веках: для чего они жили? Неужели, только для себя? Может потому и не уберегли планету для нас, их же внуков?

Но все же я надеюсь на светлое будущее, на то, что я когда-нибудь увижу солнце и небо. Говорят, что оно голубое.

Радецкая Катарина, 14 лет