Нервных просют ходить пешочком!

Дипломант Конкурса «Ступень к успеху» — 2004. 2 место

На всю Москву гремела новость о появлении автобусов с турникетами.

Начиналось все очень даже миролюбиво. Автобусы с турникетами подгоняли к школам, снимали учеников с уроков и запускали в адскую машину, чтобы объяснить, как эта система работает. Конечно, школьники были безумно рады тому, что учебный день полетел ко всем чертям: до этого события все обсуждали, как «это» будет, после – как «это» было. Но это не самое главное. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Как-то, рассчитав время на дорогу (полчаса), я вышла на остановку пораньше. Минут через десять вдалеке, как мираж, замаячил автобус. От всей души поблагодарив судьбу за то, что научила меня засовывать карточку в турникет, я зашла в душное помещение и села лицом к входу. Как знала, что представление начинается.

На следующей остановке автобус стоял минут десять. Как только карточки не засовывали – и не той стороной, пошли в ход и карточки на метро. Не желающие тратить деньги на новшество подлезали под турникетом, повыше ростом перепрыгивали загадочную трехрогую конструкцию. Кто-то уже ругался с водителем. Тот, изнывая от жары и непонятливости пассажиров, начал срываться на крик. Весьма с ним солидарна – он не первый раз за день ехал по этому маршруту. Я почувствовала, что вовремя с друзьями не встречусь…

Далее следовала остановка с оптимистично–поэтичным названием «Кладбище». Тут-то мне стало по-настоящему жутко: заходят здесь обычно одни старички, а как показывает эта поездка, им нововведение дается хуже всего. Я вжалась в сидение. Главное – сохранять спокойствие. Опаздывала я уже на десять минут.

Вдруг в окошко постучала какая-то бабуля. Парень, сидевший напротив, вопросительно посмотрел на нее. Она воскликнула:

— Эй, милок, автобус-то с хренью? Али как?

Мы, переглянувшись, улыбнулись. «Милок» ответил:

— С хренью, бабуля, с хренью.

— Эх, издеваются над пенсионерами, как угодно, — сетовала старушка.

Мне стало интересно, почему только над пенсионерами? В автобусах-то ездят все! Может, это – старческий эгоизм? В автобус бабуля зашла почти последняя (слава богу, а то бы я и к вечеру не доехала до метро). Убедившись, что автобус действительно «с хренью», и что молодежь попалась «культуренная», о чем она сразу сообщила всем пассажирам, старушка начала рыться в своей сумке-тележке и искать проездной. Некоторые особенно гибкие и юркие сумели обогнуть бабулю и пройти вперед, но большинство ждало, когда же она, наконец, пройдет.

А автобус, к счастью, уже ехал. Опаздывала я на двадцать минут. Бабуля так и не нашла свой проездной, и, немного пособачившись с водителем на тему «изверги вы все», отвела душу, и пышная старушка решила пролезть под турникетом.

Но как бы не так! Бабуля просто застряла под нововведением. И ни туда, ни обратно. А за ней еще народ и ее тележка.

Весь автобус дружно стал обсуждать, как бы ее лучше вытащить из-под трехрогой конструкции. Бабуля, как птичка, попавшая в силок, отчаянно билась, грозясь выкорчевать турникет с корнем. Я ей серьезно поверила. При особом желании она могла преспокойненько разнести эту конструкцию, выглядевшую довольно-таки хило по сравнению с бабулей.

Часть пассажиров, уже вошедшая в «жилую часть автобуса, стала вытягивать бабулю из-под турникета за руки, готовящиеся к входу же подталкивали несчастную сзади. «Казется, он заст`гял!» — принялись уже цитировать классику пассажиры.

Тут бабулька со свистом выскользнула из-под конструкции. Автобус облегченно вздохнул. Остальным, входящим в автобус, было непонятно, какой стороной вставлять карточку. Все дружно советовали, объясняли и учили неопытных пассажиров.

Я уже плюнула на то, что капитально опаздывала на встречу. Мне было безумно любопытно, чем закончится все это действо, и как москвичи освоят технику. Те, кому все-таки удалось войти, делились впечатлениями от пережитого. Входящие же комментировали свои действия репликами, которые обычно вырезают цензурой.

Еще веселее семье пассажиров стало тогда, когда автобус начал подъезжать к метро. Как было понятно из надписей на дверях, сердобольно наклеенных служащими 14 автобусного парка, вторая дверь не открывается, «выход только через третью, четвертую двери». Масса двинулась штурмовать эти два выхода. Автобус, наконец, подкатил к метро. Чтобы выйти из этой чертовой машины, тоже требуется недюжинная ловкость и прыгучесть. Дело в том, что нужно нажать одну заветную кнопочку, если хочешь, чтобы двери для выхода открылись. Хитрость этой кнопочки не понять тем, чей рост выше метра семидесяти сантиметров. Остальным, не столь высоким, нужно подпрыгивать, вставать на мысочки. Некоторые особо догадливые старушки используют для этого свои палочки. Но не все так просто.

Наконец-то пассажиры нажали волшебную кнопку, а дверь все не открывается. Нажали еще раз – ничего. Не помогло и в третий раз. Особо нервные (наверное, давно ездят в таких автобусах) начали орать на несчастного водителя. А он-то ничего сделать не может. Дверь заклинило.

Но, как во всех хороших сказках, (да-да, для меня это путешествие стало страшной сказкой) должен появиться герой, способный спасти мир. Таким героем стал не шибко трезвый мужичок с трехдневной щетиной. Он подошел к двери и четко и громко произнес заклинание: «Е.. твою мать, откройся!», и Сим-сим отворил свои врата. Причем все. И вторую, и третью и четвертую. Не верь после этого в силу слова и мысли! Зачем тогда путать народ, говоря, что вторая дверь не открывается?

Народ облегченно вздохнул, и, оживленно обсуждая поездку, лавиной потек на улицу. Хотя облегченно вздохнули не только пассажиры, вывалившие, наконец, из духоты. Если бы вы видели светившееся от счастья лицо водителя, очередной раз проехавшего этот маршрут! Мне хотелось пожать руку этому мужественному человеку, согласившемуся на участие в этом издевательстве.

Думаю, таким отважным героям надо ставить памятники и повышать зарплату. Скольким за день пришлось объяснить, как работает турникет. После своей смены водитель, усталый и измотанный, возвращается домой. Он уже не в силах контролировать свои эмоции. А правительство еще удивляется, почему так много семей распадается!!! Попробовали бы сами весь день провести в автобусе с нововведением.

Но зато все мы необычайно коммуникабельны и дружны, хоть и не хотим этого признавать. За эту поездку пассажиры так сдружились, что и в метро ехали вместе, одной большой дружной семьей. Хотя и там не обошлось без приключений. Выдрессированные для поездок в автобусе, люди просто забывали, как войти в метро, засовывали в турникет карточки от автобуса, матерились, когда конструкция не поддавалась, и шли к дежурному по станции выяснять, в чем дело.

Сейчас я снова еду в таком турнекетизированном автобусе. Уже третий человек прошел мимо водителя и высказал что-то типа: «Ты, гад, мог бы хотя бы в честь Девятого мая все двери открыть!». Водитель сначала затравленно оправдывался, что не от него это зависит. Но человек, как известно, ко всему привыкает. А пассажиры… пассажиры молча и мужественно выдерживают час пути, вместо обычных пятнадцати минут.

Капустина Татьяна Алексеевна
гимназия № 1542, 10 кл.